Иерархическая модель контекста знание-емкого бизнес-процесса

Автор(и)

  • Виктор Макарович Левыкин
  • Оксана Викторовна Чалая

DOI:

https://doi.org/10.20998/2079-0023.2016.37.08

Анотація

В работе на основе структуризации знания-емкого бизнес-процесса, разработаны иерархическая модель контекста такого процесса, а также модель жизненного цикла артефакта контекста. Иерархическая модель контекста определяет иерархию артефактов как объектов, с которыми взаимодействует бизнес-процесс. Модель позволяет анализировать обработку артефактов не только во временном, но и в пространственном аспекте, обеспечивая возможность структуризации такого процесса с учетом организационной структуры предприятия. Предложенная обобщенная модель жизненного цикла артефакта содержит набор его атрибутов, а также упорядоченную последовательность действий по обработке артефакта в рамках одного экземпляра бизнес-процесса. Модель обеспечивает возможность в поэтапном усовершенствовании бизнес-процесса путем адаптации последовательности действий в рамках жизненного цикла отдельных артефактов.

Посилання

Vom Brocke J. Handbook on Business Process Management 1. Introduction, Methods, and Information Systems / J. vom Brocke, M. Rosemann. – Berlin: Springer-Verlag, 2015. – 709 p.

Weske M. Business Process Management: Concepts, Languages, Architectures. Second Edition / M. Weske. – Berlin: SpringerVerlag, 2012. – 403 p.

Gronau N. KMDL-Capturing, Analysing and Improving Knowledge-Intensive Business Processes / N. Gronau, C. Müller, R. Korf // Journal of Universal Computer Science. – 2005. – № 11 (4). – P. 452–472

Gronau N. Modeling and Analyzing knowledge intensive business processes with KMDL: Comprehensive insights into theory and practice (English/ N. Gronau. – Gito, 2012. – 522 p.

Cohn D. Business artifacts: A data-centric approach to modeling business operations and processes/ Cohn D, Hull R. // IEEE Data Eng. Bull. – 2009. – № 32. – P. 3–9.

Bhattacharya K. Artifact-centered operational modeling: Lessons from customer engagements / K. Bhattacharya, N. S. Caswell, S. Kumaran, A. Nigam, F. Y. Wu // IBM Systems Journal. – 2007. – № 46 (4). – P. 703–721.

Nigam A. Business artifacts: An approach to operational specification / A. Nigam, N. S. Caswell // IBM Systems Journal. – 2003. – № 42 (3). – P. 428–445.

Hull R. Business Artifacts with Guard-Stage-Milestone Lifecycles: Managing Artifact Interactions with Conditions and Events / R. Hull // DEBS. – 2011. – P. 51–62.

Muller D. Data-driven modeling and coordination of large process structures / D. M¨uller, M. Reichert, J. Herbst // Springer. – LNCS. – Vol. 4803. – P. 131–149.

Fahland D. Many-to-many: Some observations on interactions in artifact choreographies / D. Fahland, De Leoni, M. Van Dongen, van der Aalst W. M. P. // 3rd Central-European Workshop on Services and their Composition(ZEUS), 2011. – Режим доступа: http://ceur-ws.org/Vol-705/paper1.pdf. – Дата обращения: 14 ноября 2016.

##submission.downloads##

Як цитувати

Левыкин, В. М., & Чалая, О. В. (2017). Иерархическая модель контекста знание-емкого бизнес-процесса. Вісник Національного технічного університету «ХПІ». Серія: Системний аналiз, управління та iнформацiйнi технологiї, (37), 43–47. https://doi.org/10.20998/2079-0023.2016.37.08

Номер

Розділ

СИСТЕМНИЙ АНАЛІЗ І ТЕОРІЯ ПРИЙНЯТТЯ РІШЕНЬ