Расчет рационального числа каналов системы обслуживания множества территориально распределённых клиентов

Автор(и)

  • Лев Григорьевич Раскин
  • Вячеслав Васильевич Карпенко

DOI:

https://doi.org/10.20998/2079-0023.2016.37.06

Анотація

Рассмотрена система массового обслуживания с марковским входным потоком и немарковским процессом обслуживания. Для описания этой системы предложено асимметричное трехпараметрическое распределение. Введен критерий эффективности системы с использованием марковской аппроксимации реального закона распределения продолжительности обслуживания. Эта аппроксимация основана на распределении Эрланга второго порядка. Предложена формула для расчёта средней продолжительности ожидания начала обслуживания, позволяющая определить рациональное число каналов обслуживания в рассматриваемой системе обработки данных, полученных в результате социологического опроса населения о его отношении к тем или иным партиям.

Посилання

Гнеденко Б. В. Введение в теорию массового обслуживания / Б. В. Гнеденко, К. К. Коваленко. – М. : Наука, 1966. – 432 с.

Вентцель Е. С. Теория вероятностей / Е. С. Вентцель – М. : Высш. шк., 1999. – 576 c.

Раскин Л. Г. Анализ сложных систем и элементы теории управления / Л. Г. Раскин. – М. : Сов. Радио, 1976. – 344 с.

Раскин Л. Г. Прогнозирование технического состояния систем управления / Ю. Т. Костенко, Л. Г. Раскин. – Х. : Основа, 1996. – 303 с.

Кендалл М. Теория распределений / М. Кендалл, А. Стюарт. – М. : Наука, 1966. – 303 с.

Хинчин А. Я. Работы по математической теории массового обслуживания / А. Я. Хинчин. – М. : Физматгиз, 1968. – 360 с.

Пигнастый О. М. Статистическая теория производственных систем / О. М. Пигнастый. – Харьков. : ХНУ им. Каразина, 2007. – 388 с.

Пигнастый О. М. Стохастическое описание экономико–производственных систем с массовым выпуском продукции / В. П. Демуцкий, В. С. Пигнастая, О. М. Пигнастый // Доповіді Нац. Академії Наук. – 2005. – № 7. – С. 66–71.

Демуцкий В. П. Теория предприятия: Устойчивость функционирования массового производства и продвижения продукции на рынок / В. П. Демуцкий, В. С. Пигнастая, О. М. Пигнастый. – Харьков. : ХНУ им. Каразина, 2003. – 272 c.

Риордан Дж. Вероятностные системы обслуживания / Дж. Риордан. – М. : Связь, 1966. – 296 с.

Кофман А. Массовое обслуживание / А. Кофман, Р. Крюон. – М. : Мир, 1965. – 362 с.

Серая О. В. Многомерные модели логистики в условиях неопределенности / О. В. Серая. – Х. : ФОП Стеценко, 2010. – 512 с.

Серая О. В. Модели и информационные технологии оценки и прогнозирования состояния многомерных динамических объектов в условиях нечетких исходных данных : дис. … канд. техн. наук: 05.13.06 : утв. 17.01.02 / О. В. Серая. – Х. : 2001. – 252 с

##submission.downloads##

Як цитувати

Раскин, Л. Г., & Карпенко, В. В. (2017). Расчет рационального числа каналов системы обслуживания множества территориально распределённых клиентов. Вісник Національного технічного університету «ХПІ». Серія: Системний аналiз, управління та iнформацiйнi технологiї, (37), 28–34. https://doi.org/10.20998/2079-0023.2016.37.06

Номер

Розділ

СИСТЕМНИЙ АНАЛІЗ І ТЕОРІЯ ПРИЙНЯТТЯ РІШЕНЬ