УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ МОЩНОСТИ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПРИ ПИТАНИИ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ИНЕРЦИОННЫХ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ

Authors

  • Валерий Петрович Северин Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Ukraine
  • Лилия Викторовна Оверьянова Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Ukraine
  • Ольга Владимировна Омельяненко Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.20998/%25x

Abstract

Рассматривается пригородный электропоезд с асинхронными тяговыми двигателями и бортовыми накопителями энергии. Предложена система управления перетоком мощности в исследуемом тяговом приводе с накопителем при питании от контактной сети. Показана стратегия системы управления, заключающаяся в обеспечении компенсации излишков или нехватки мощности тягового инвертора за счет управления током накопителя. Предложенная система управления потоком мощности позволит рекуперировать энергию в накопитель до полной остановки электроподвижного состава.

Author Biographies

Валерий Петрович Северин, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»

доктор технических наук, профессор, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», профессор кафедры системного анализа и управления

Лилия Викторовна Оверьянова, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»

кандидат технических наук, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», доцент кафедры электрического транспорта и тепловозостроения

Ольга Владимировна Омельяненко, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»

Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», студентка

References

Омельяненко В. И. Повышение эффективности работы бортового электромеханического инерционного накопителя энергии в тяговом приводе пригородного электропоезда / В. И. Омельяненко, Л. В. Оверьянова // Залізничний транспорт України. – 2015. – № 3. – С. 9–14.

Zhang J. Bidirectional DC-DC Power Converter Design Optimization, Modeling and Control: Dis. … for the degree of Doctor of Philosophy In Electrical Engineering / J. Zhang – Virginia, 2008. – 214 p.

Омельяненко В. И. Инерционный накопитель энергии – перспективная технология энергосбережения для электроподвижного состава / В. И. Омельяненко, Е. С. Рябов, Л. В. Оверьянова // Вестник Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института электровозостроения. – 2013. – № 1(65). – С. 38–54.

Masamichi O. Power Flow Control for Hybrid Electric Vehicles Using Trolley Power and On-board Batteries / O. Masamichi, T. Yoshiaki // QR of RTRI. – Vol. 48, №1. – 2007, Feb. – P.30–36.

How to Cite

Северин, В. П., Оверьянова, Л. В., & Омельяненко, О. В. (2016). УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ МОЩНОСТИ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПРИ ПИТАНИИ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ИНЕРЦИОННЫХ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ. Bulletin of National Technical University "KhPI". Series: System Analysis, Control and Information Technologies, (58), 29–32. https://doi.org/10.20998/%x

Issue

Section

SYSTEM ANALYSIS AND DECISION-MAKING THEORY